Энгельберг — Швейцария
Март 2019


2 3

В марте этого года я превратил в реальность одну из своих мечт — покататься в Альпах. Совпало все — наличие свободной недели плюс праздник (8 марта), хорошая компания и, пожалуй, самая интересная в плане каталки альпийская страна — Швейцария. И моим первым курортом в этой стране был Энгельберг.

Сразу же в аэропорту Цюриха мы нашей веселой компанией спускаемся на станцию высокоточных швейцарских поездов и держим курс на курорт. Поезда в этой стране — отдельная песня, расскажу про них отдельным постом. Коротать время в пути помогли разговоры, спиртосодержащие продукты, предусмотрительно приобретенные в дьюти-фри Домодедово, а также швейцарский сыр, предусмотрительно приобретенный в супермаркете в аэропорту по обычным, совсем не аэропортовым ценам. Наша гостиница располагалась около вокзала, так что это был, пожалуй, один из самых быстрых маршрутов «аэропорт — отель».

Очень кстати в здании отеля оказался не только лобби-бар, что само собой разумеющееся, но и приличный бар Yucatan. Устраивать апре-ски там можно не снимая горнолыжных ботинок, вход есть как с улицы, так и из отеля, а также в наличии залы для курящих — ох уж эта бездуховная Европа! Впрочем, учитывая швейцарские цены, после пары-тройки кружек в баре я решил заглянуть в обычный супермаркет, чтобы в номере на всякий случай было что — иначе я себя неуютно чувствую. И вот если в баре выпивать накладно, то в супермаркетах цены на алкоголь… ну, не то чтобы невысокие, но вполне приемлемые.

Свой в доску

Энгельберг — кандидат на звание самого универсального курорта страны. Поскольку на горе Титлис, у подножия которой находится Энгельберг, есть ледник, здесь можно открывать сезон очень рано, а заканчивать — очень поздно. Для большинства трасс это начало декабря и конец апреля соответственно, но выше, на леднике, трассы доступны уже с октября, и закрываются как правило только в конце мая.

1

Универсальность Энгельберга заключается не только в пролонгированном сезоне катания, но и в широком кругу потенциальных горнолыжников и сноубордистов. Тем, кто любит «погорячее», отлично подойдет северный склон Титлиса. Высота за 3000 метров, преобладание красных и черных трасс, трехкилометровая трасса для любителей фри-райда, обладателям досок понравится хаф-пайп на Йохпасе или фан-парк в Штанде, также уверенно стоящим райдерам можно смело рекомендовать 12-километровую трассу от Титлиса и до нижней части курорта с впечатляющим перепадом высот в 2000 метров.

Новичкам и недавно освоившим лыжи лучше начинать с зоны Брунни — километровый перепад высот, пять подъемников и 12 километров трасс, хотя есть там и красные. Также не самым опытным райдерам можно подняться выше — на плато Гершниальп, находящееся на высоте чуть более километра и обладающее синими и учебными трассами. На эти зоны катания часто есть спецпредложения намного выгоднее регулярного прайса. Кроме того, на курорте действует несколько горнолыжных школ (Schweizer Skischule, Prime ski school, Active Snow Team) и даже детский сад, куда можно отдать детей с двух лет пока родители катаются. Стоимость групповых занятий начинается от 65 франков в день, индивидуальных уроков — от 330 франков.

Можно вместо лыж использовать велосипед :)

В снежном плену

В первый день мы, жадные до снега, решили взять от жизни все и попытались забраться как можно выше. Да, это нам удалось, но видимость была такая, при которой пилоты не задумываясь уходят на второй круг. Однако для настоящих руссо туристо нет преград, и вот я сижу на подъемнике и не всегда вижу Диму, который сидит рядом. Алину, Алёну, Юру и нашего местного ангела-хранителя Барбару я не вижу вовсе.

«Ребята, вы уверены, что хотите спускаться по этой трассе, которая больше похожа на целину? Еще не поздно сесть на подъемник и вернуться вниз!» — спрашивает нас Барбара. Ей едва ли 20, но в таком возрасте катающийся швейцарец уже обладает недюжинным опытом. «Ноу проблем!» — отвечаем мы, после чего Барбара говорит «ОК!» и через миг исчезает. Между порывами ветра, когда горизонтальный снегопад на секунду превращается в вертикальный, я вижу её удаляющийся комбинезон и, понимая, что без этого ориентира, когда даже ограждения трассы не видны, останусь здесь до улучшения погоды, стартую.

1

Не знаю, чем я думал, когда брал в прокате лыжи для карвинга, ведь уже было понятно что наверху погода не сулит ничего хорошего, и отратраченные трассы уже через полчаса при таком снегопаде превращаются в рыхлые сугробы. На этих тонких лыжах я утопал и с трудом поспевал за парнями — им было проще: Юра взял лыжи для пухляка, а Дима был единственным среди нас сноубордистом, поэтому, не считая видимости, они были в своей стихии. Девочки же были тоже на карвинговых лыжах, и имели более выраженный, чем у меня, инстинкт самосохранения, так что я был между ними и мужской частью нашего коллектива. Барбара, разумеется, периодически останавливалась и ждала нас всех.

Пустынные трассы с очень редкими райдерами то и дело сотрясались от криков:

  • Коля, ты где? Я, ***, тебя вообще нихрена не вижу!
  • Дима, я сзади, а где Юра?
  • Он давно уже наверное внизу, пьет кофе с Барбарой!
  • Нет, ребята, я тут, рядом, иду на обгон, ой, ***, твою ж!
  • Ты в порядке?
  • Да, но подожду отставших девочек.

Погода в горах может измениться в мгновение ока, что и произошло. Шквалистый ветер с обильным снегопадом сменился солнцем и штилем. Видимость улучшилась, но кататься по такому снегу все равно было крайне тяжело. К тому же стартовые условия у всех отняли немало сил. Скатившись еще пару раз, понимаем, что пора вниз, иначе завтра просто не сможем встать.

Культур-мультур и швейцарские цены

Я же говорил, что Энгельберг универсален? Вот тут-то, после не совсем задавшегося катания, нам это и пригодилось. Наряду с обильным снегом курорт предлагает богатую культурную программу. Ее основа — бенедиктинский монастырь, основанный ещё в 1120 году. Экскурсию по этой старинной достопримечательности можно дополнить созерцанием строений «прекрасной эпохи» — периода до Первой Мировой войны, а также посещением сыроварни, чем мы и воспользовались.

1 из 5

 

1 из 3

 

От стоимости швейцарских сыров слёзы наворачиваются на глаза. У нас они стоят очень сильно дороже. Да-да, швейцарцы везде занимают нейтралитет, и к санкциям не присоединились, так что начать знакомство со страной вы можете в ближайшем крупном супермаркете еще дома! Ну, а мы отправились ужинать в традиционный ресторан Alpenclub.

Традиционные швейцарские блюда отличаются обилием мяса, картофеля и в целом весьма калорийные

1 из 4

1

На сыроварне Энгельберга можно непосредственно поучаствовать в создании продукта

Кстати о ценах. Дневной ски-пасс для взрослого стоит 65 франков, детский — 26. Ски-пасс на неделю для взрослых — 328, для пенсионеров — 262, для детей — 131 франк. Прокат лыж или сноуборда стартует от 25 франков в день и от 120 франков в неделю. Весь прайс-лист есть вот тут, а по этой ссылке — подробная информация про Энгельберг: цены, состояние склонов, количество открытых трасс, погода.

Уютные улочки городка

Вообще, Энгельберг — довольно бюджетный для Швейцарии курорт, возможно поэтому здесь несколько ограничен выбор хороших отелей. Но те, кто знают страну, в курсе, что даже что-то недорогое по местным меркам будет неизменно высокого качества. Просто тут — без излишеств, и не так много отелей расположено рядом с подъемниками, имейте это ввиду, если для вас такой момент принципиален.

 

Отель и путь наверх

Мы остановились в отеле Hotel Bellevue-Terminus. Отличный реновированный отель в старом здании, номера — новые, свежие и чистые, и даже пиво в лобби-баре стоит адекватных денег. Находится не у подъемника, но у самого вокзала, что удобно в плане логистики. А до станции фуникулера ходит бесплатный автобус, остановка прямо через дорогу от входа в отель, так что тут никаких напрягов не было — в первый день мы во всей амуниции вместе с другими любителями снега загрузились в автобус и уже через 5 минут были у подъёмника.

С первого подъемника в хорошую погоду открывается вот такой вид на курорт

Немного России в Швейцарии :)

Впрочем, до подъемника можно и прогуляться пешком, что я и сделал в качестве зарядки на второй день. Благо при наличии ски-пасса на станции у подъемника можно оставить свои лыжи или сноуборд, а также горнолыжные или сноубордические ботинки, и отправиться налегке в отель — хоть пешком, хоть на том же бесплатном автобусе. При этом всю ночь ваши боты и перчатки будут сушиться на специальных сушилках! Эти самые сушилки мы оценили в первый же день, когда взмокшие насквозь спустились после взрывания обильнейшего снегопада.

Райское наслаждение

Второй день катания с самого утра обещал быть отличным, и обещание свое сдерживал все время, что мы там были. Ночью не было снега, и ратраки привели склоны в идеальное состояние. Но я, памятуя об изменчивой погоде и ожидая подвоха, а также держа в голове количество выпавшего снега вчера, взял лыжи для пухляка, чтобы попрактиковать внетрассовое катание, ну и вообще получить новый опыт — ведь мои личные лыжи это классический карвинг с совсем небольшим допуском на бездорожье.

Сравните с фотографией этого же подъемника в начале рассказа :)

Встать на такие лыжи после классики — как пересесть с обычного автомобиля на полноприводный. Я чувствовал, что могу больше на целине, и из-за излишней самоуверенности пару раз несильно, но разложился на склоне. А один раз даже срезал мини-лавину, которая меня и накрыла — не увидел двухметровый обрыв впереди, а когда увидел, оттормаживаться было уже поздно, пришлось прыгать параллельно склону и срезать кусок наста. В общем, ощущения — фантастические, я давно не получал такого удовольствия от катания.

Осваивал вот такой офф-роуд

Эту лавину срезал не я, оно само!

Активно катаясь, не забывайте восполнять запас калорий!

По размеченным трассам конечно тоже покатался вдоволь. И освоил, мне кажется, все типы подъемников кроме бугельного — его я вообще за всю поездку обнаружил только в Лейкербаде. До «перевалочного пункта» от самого курорта идут кабины, дальше в основном — 4-местные креселки, на полюбившейся мне трассе были 2-местные.

Аутентичный подъемник с 2-местными креслами

Трасса, которую обслуживает этот подъемник

Вершина

Но самый шик — новый круглогодичный подъемник Titlis Rotair, он поднимает вас к самому леднику, на самую высокую точку курорта, представляет собой вращающиеся (первые в мире такого типа!) кабины вместимостью 75 человек. Длина подъема — почти полтора километра, высота — чуть менее 600 метров, преодолевает эта штуковина всё менее чем за три минуты. Люди размещаются стоя, и благодаря вращению наслаждаются видами Альп на 360 градусов.

Titlis Rotair

Вид с вершины

Titlis Rotair — само по себе классное развлечение, я видел много туристов без горнолыжной экипировки. К тому же он поднимается на высоту 3062 метра над уровнем моря, а ощутить эти цифры на себе и полюбоваться открывающейся панорамой — бесценно! К тому же на вершине есть отличные рестораны, гроты, проложенные прямо в леднике, а также крышесносный подвесной мост Titlis Cliff Walk между двумя пиками. По ледниковой пещере я прогулялся, а на мост уже не успевал, точнее мог бы, но видимость была уже не очень, мне показалось, что лучше быстро запечатлеть его сверху и скатиться вниз с самой-самой вершины нон-стопом, преодолев перепад высот в 2000 метров.

Подвесной мост Titlis Cliff Walk

Оборудованная пещера в леднике

Здесь же расположен один из самых высокогорных баров Европы — Ofen Bar на высоте 3250 метров над уровнем моря, но в него мы не попали. А ещё не получилось опробовать на себе кресельный подъемник Ice Flyer над ледником Титлис в Glacier Park. Все-таки два дня — маловато, нужно сюда приезжать на 3–5 дней. Это оптимально, дольше — будет скучно тем, кто привык постоянно кататься на новых трассах. Но если вы только постигаете азы катания — можно остаться и на неделю.

Ну а мы собрали вещи, выписались из отеля Bellevue-Terminus, перешли через дорогу и сели в поезд в сторону Церматта. Путь от номера до кресла поезда — 5 минут. Быстро, точно, по-швейцарски!

Полезные штуки





Лучшая карта Для Вас


Источник





ВКонтакте!Мужики

Leave a comment

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *